Часы и слова вокруг них
Саморазвитие

Привычка откладывать дела на потом

Многие люди время от времени откладывают дела на потом. Возможно, слишком устав на работе, вам не хочется сегодня заниматься блогом. Или у вашей подруги сегодня день рождения, а значит – уборка подождет.

В этом нет ничего плохого, пока откладывание дел не становятся укоренившейся в вашей жизни привычкой.

Что плохого в ней?

1. Откладывая дела на потом, вы накапливаете их. Ведь никто кроме вас не уберет квартиру и не напишет статью для блога.

2. В итоге вы можете отказаться от части своих дел. Если вы все равно «не успеваете» писать статьи или заниматься другим своим хобби, зачем пытаться? Лучше вычеркнуть его из своей жизни.

3. Вы упускает возможности. Под лежачий камень вода не течет. Если вы не делаете ничего, чтобы улучшить свою жизнь, вряд ли что-то изменится. В итоге через несколько лет вы можете оглянуться назад, и с грустью осознать, сколько возможностей упустили, остались у разбитого корыта.

4. Копится недовольство жизнью. Вы отказываетесь от кучи возможностей, ваша жизнь продолжает медленно плестись в серое будущее…. Вряд ли это хоть сколько-то вас воодушевит. Скорее — приведет к хроническому недовольству или даже заставит вас впасть в депрессию.

Кстати, у этой скверной привычки откладывать все на потом есть свое название – прокрастинация.

Две категории прокрастинаторов:

Напряженный прокрастинатор:

Лицо девушки, стресс

— боится успеха

Звучит странно, но многие люди действительно боятся достигнуть успеха в чем-то. Они боятся, что «поднимут планку» и от них начнут постоянно ожидать выдающихся результатов. Или же такие люди боятся, что успех заберет у них друзей или что-то важное в жизни. А может люди банально считают себя недостойными успеха.

Если вы нашли в себе одну из этих установок, постарайтесь искоренить ее. Сосредоточьтесь на позитивных сторонах возможного успеха.

— боится неудачи

Такие люди слишком болезненно воспринимают неудачи. Они предпочитают ничего не делать, оставаться у отправной точке, но зато наверняка избавить себя от боли неудачи.

Звучит банально, но: «неудача – тоже результат», «лучше жалеть о том, что сделано, чем о том, что не сделано». Постарайтесь переключиться на подобные установки.

— привык действовать наперекор

Некоторые люди ненавидят, когда им приказывают. Нет, подчиняться действительно любят немногие. Но эти люди любую просьбу, любое поручение принимают в штыки. Они готовы протестовать всегда и во всем.

Если вы относитесь к подобному типу людей, подумайте: кому вы делаете хуже, откладывая дела на потом или вовсе избегая их? Здоровый эгоизм – хорошая вещь. Если вы будете руководствоваться им и смотреть на вещи в перспективе, вряд ли вам захочется протестовать ради протеста.

Расслабленный прокрастинатор:

— избегает отдельного вида деятельности

К сожалению, мало кто может похвастаться, что лишен необходимости заниматься неприятными вещами. Уборка, готовка, работа – это часть жизни большинства людей. И чтобы добиться в чем-то успеха тоже придется делать вещи, которыми не хочется заниматься.

Примите это. Смотрите под другим углом. Квартира не станет чистой сама по себе. Если вы станете откладывать уборку, ее необходимость будет давить на вас, а сама квартира будет оставаться грязной. Но убравшись, вы на неделю забудете об этой необходимости, и сможете наслаждаться чистотой.

Как справиться с прокрастинацией

Заведите ежедневник

Ежедневник с ручкой

Запишите туда скопившиеся дела, расставьте приоритеты и наметьте примерные сроки, когда планируете разобраться с делами.

И постарайтесь взять за привычку записывать в ежедневник дела на следующий день. Так вам будет проще управлять своим временем, не забывать про важные дела.

Разбейте большую работу на блоки

Неприятную работу, на которую нужно потратить много времени, можно разделить на части. Например, решите, что полчаса посвятите какому-то неприятному занятию, а затем немного отдохнете.

После этого работа не будет казаться таким неподъемным грузом. Вам не нужно начищать квартиру до блеска, а нужно лишь вымыть пол в одной комнате, а затем вы сможет отдохнуть.

Вам не нужно несколько часов сидеть над проектом. Нужно лишь выполнить тот объем работы, который успеете за 20 минут, а потом вы сможете перевести силы. И так далее.

Поставьте цели

Начиная с глобальных. Например, переехать в другую страну. Заканчивая незначительными. Например, записаться на курсы английского языка, пройти их. Или – смазать скрипучую дверь. И награждайте себя за достижение каждой из них.

Выпишите все свои оправдания и подберите контраргументы

«Сегодня у меня нет настроения, лучше займусь этим завтра» — «Закончу сегодня эту работу, а завтра схожу в кино».

«Все равно скоро праздники, придется начищать квартиру до блеска, не буду сегодня убираться» — «Приберусь сегодня, перед праздником не придется тратить столько времени на уборку, смогу пораньше пригласить гостей».

И так далее. Главное, чтобы контраргумент нес в себе позитив.

Учитесь концентрироваться

Это крайне важное для жизни умение. Учитесь концентрироваться на основном занятии. Взялись за написания текста? Не отвлекайтесь на изучение сайтов. Наводите порядок в шкафу? Не примиряйте наряды.

Умение концентрироваться нельзя развить по мановению волшебной палочки. Но проявив должное упорство, вы обязательно приобретете его.

Научитесь мотивировать себя

За какую бы работу вы не брались, подумайте, какую личную выгоду вы извлечете из нее. Личную – не обязательно материальную. Может, вы любите помогать людям, заряжаетесь положительными эмоциями от этого.

Умение мотивировать себя, находить причины, для чего вы стараетесь – незаменимо.

Действуйте

Вдохновение не так часто поднимает писателя с постели посреди ночи. Чаще оно приходит во время работы.

Если вы не знаете, как подступиться к какому-то делу, оно кажется вам невыполнимым – возьмитесь за работу.

Постепенно вы настроитесь на рабочий лад, и в процессе работы наверняка увидите решение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.