Друзья общаются
Карьера

Дружба с коллегами. Плюсы и минусы

Около трети своей жизни человек проводит на работе. Казалось бы, это значит, что нужно стараться всегда поддерживать дружеские отношения с коллегами. И хотя положительных моментов такая дружба действительно имеет немало, не обходится она и без существенных недостатков.

Плюсы дружбы с коллегами:

Люди соединяют кулаки над столом

1.Благоприятная атмосфера

Когда вокруг царит позитивная атмосфера, даже неприятное занятие может стать в радость, а Ваша эффективность при этом заметно возрастает.

Другое дело, когда в воздухе весит напряжение, а окружающие люди глубоко не симпатичны. В таком случае пребывание на работе может превратиться если не в пытку, то определено в довольно неприятное занятие.

Когда на работе есть друг, с ним всегда можно что-то обсудить, вместе сходить на обед.

2.Взаимовыручка

Друг не только скрасит время на рабочем месте, но и наверняка поможет советом, поддержит, когда это нужно. В конце концов, возможно даже возьмет на себя часть ваших обязанностей, если у Вас «завал» и нужно срочно выполнить большой объем работы.

Вряд ли на такое пойдет случайный коллега.

3.В курсе дел

Если вы сторонитесь коллег, вся важная информация может проходить мимо ваших ушей. Но если Вы поддерживаете дружеские отношения с ними, Вы всегда будете знать, например, когда ожидать аванс, и в каком настроении начальник.

4.Предупредят об «опасности»

Если над Вами стали сгущаться тучи, друзья обязательно Вас предупредят. И у Вас будет время основательно подготовиться к серьезному разговору, привести срочно в порядок свои дела, продумать план действий.

5.При необходимости «прикроют»

Если Вам нужно срочно уйти с работы, или Вы, наоборот, опаздываете, друзья всегда прикроют Вас. Например, скажут, что Вы на встрече с клиентом, пока сами Вы, проспав, лихорадочно бегаете по квартире, ища ключи от нее.

Но у любой медали есть обратная сторона.

Минусы дружбы с коллегами:

Молодые люди что-то обсуждают в комнате

1.Бесконечные разговоры

Порой на них может уходить львиная доля рабочего времени. Ваша эффективность значительно падает. Это особенно критично, если Ваша зарплата напрямую зависит от объема выполненной работы.

2.Неоднозначное отношение к дружбе со стороны руководства

Начальнику нравится, когда в коллективе нет ссор и скандалов, но вот к дружбе он, наверняка, отнесется с неприятием.

Во-первых, на дружеские разговоры и перекуры может уходить слишком много времени. Времени, которое лучше было бы направить на повышение прибыли компании.

Во-вторых, есть риск, что друзья будут покрывать друг друга и о многих ошибках и просчетах в работе подчиненных начальнику будет неизвестно.

3.Ссоры

Даже самые близкие люди порой ссорятся. И если Вы поссоритесь с другом на работе, это само по себе скажется на Вашей эффективности, отнимет время и силы.

А если никто из Вас не захочет идти на уступки, ссора может затянуться надолго. И тогда вместо теплой дружеской атмосферы на работе Вас будут ждать повисшие в воздухе напряжение и негатив.

4.Опасность, что все Ваши проколы будет тут же доходить до ушей начальника

Если Вы поссоритесь с другом, есть риск, что начальнику вскоре станут известны все Ваши отзывы о нем и работе. А права на ошибку у Вас больше попросту не будет – если вы ее допустите, обидевшийся друг может сам рассказать все начальнику. Или как минимум не станет Вас покрывать.

5. Тайное может стать явным

Наверняка, с другом Вы не станете обсуждать одни только рабочие моменты. Весьма вероятно, ему будут известны подробности Вашей личной жизни. И есть риск, что однажды он про них проговорится. Например, намекнет Вашей второй половинке, что Вы тайно встречаетесь с коллегой.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.